Как и у большинства владельцев всё началось с просевших задних пружин. То, что это сказывается на внешнем виде авто, еще ничего, а вот снижение возможностей преодоления преград и на работе подвески сказывается сильно. Стоит посадить пассажиров на заднее сидение — постоянные пробои на малейших стыках асфальта. Решил кардинально изменить ситуацию, а заодно провести ревизию ходовой, т.к доставали разные стуки (скрипов ни разу за время владения не было).
Расстояние от ступицы до кромки крыла у меня составляло: перед 40,9 см / зад 39,4 см.
Первым делом заехал в сервис, для оценки предстоящей работы (пробег 56 000 км) приговорили:
— втулки переднего стабилизатора 548132Y000
— передняя левая стойка "плачет" и выпала часть отбойника 546263S000
— втулки заднего стабилизатора 555133
— Стойки стабилизатора задние 555302S200
Итак, дальше вопрос стоял в выборе пружин и амортизаторов.
Пружины хотел с увеличением клиренса и усиленные. Амортизаторы можно было поставить и стоковые, но имея опыт альтернативных от KONI, KYB на других авто, очень хотел опробовать и на нынешнем авто.
Остановил свой выбор на пружинах
Eibach (а именно):
Комплект лифт пружин
Eibach Pro-Lift-Kit для увеличения клиренса
E30-42-024-02-22
Выбор амортизаторов пал на
KONI (а именно):
KONI FSD 2100-4133
Для того, чтоб было всё красиво, были заказаны:
— отбойники передних амортизаторов 546263S000
— пыльники передних амортизаторов 546253Q000
— отбойники задних амортизаторов 553483W000
— пыльники задних амортизаторов 553162G700
Всё получил, детали пришли в течении 2,5 недель. Первое огорчение пришло дома, при вскрытии коробки KONI. На сайте производителя и на коробке на картинке нарисованы амортизаторные стойки (передние), а по сути там были только картриджи. Думал всё просто, старые снял — новые золотистые поставил и будет красиво ))))) Звонок в представительство обнадежил, что это обычное дело, не я первый и не я последний. Всё так и должно быть — амортизаторы мои, ничего не перепутано.
Визит в сервис дал понять, что не особо мужики понимают, что нужно им делать. Поэтому было принято решение основательно изучить данный вопрос, чтоб можно было уверено знать, что требуется делать.
Мною был найден вот такой материал. В котором более некуда разъяснено, что и как.
Передал видео работникам сервиса, как руководство к действию.
Я не являюсь работником сервиса и у меня нет возможности самому произвести подобную работу, поэтому на общих основаниях оставляешь машину и ждешь звонка окончания работ. Поэтому ни процесса, ни нюансов сказать не могу. А жаль, вопрос судя по постам очень актуален и мне бы хотелось подробный отчет, как и что делается.
Всё сделали, заменили, установили. Вопросов нет.
Расстояние от ступицы до кромки крыла стало: перед 46 см / зад 46 см.
--------------------------------------------------
Прошел месяц и мои впечатления, конкретно на моём авто в сравнении с тем, что было:
— самый первый час! ловлю себя на мысли, что нужно начинать тормозить по-раньше )))) Т.е выросла средняя скорость передвижения, а нога привыкшая к тормозу и усилию на педали еще работала по-старому. Комфорт вырос! Это однозначно!
— это клиренс! казалось бы прирост не столь большой, но я так привык к 40,9, что 46 были просто космическими. Во дворе была огромная колея, машина ехала и всегда задевала защитой, поэтому проезжал очень медленно и аккуратно — но тут, — нет! Едешь, видишь препятствие — не пройду, а вон и не задел. Ребята даже 2 см, это огромная разница оказывается!
— поездка в область. Трасса, погода та же, просто вчера была старая подвеска, сегодня новая, вчера ехал и ощущал, что машину как бы удерживаешь постоянно рулем, казалось чуть ускориться и машина будет не слушаться руля. Стало просто не передать ощущения — правда как по рельсам
— Т.е трасса — однозначно ДА!
— Пробои задней оси? За месяц ни разу! До этого за день и не по разу было.
— Город. Раньше был перед мягкий — зад телега и чувствуешь как передняя ось яму проехала и как задняя. Разная жесткость. Стало. Перед по жесткости, что надо! Морда вообще никак не хочет клевать, хоть ты что делай, зад — когда въезжаешь на бугор мягко — съезжаешь и чувствуешь, вот бы так же еще съехать — жестковат. но это только когда один, стоит пасадить груз и вся жесткость уходит. Т.е я хочу сказать на бездорожье создается такое ощущение, что машина парит на дорогой, а колеса вниз выстреливают пытаясь скорей описать все контуры неровностей, а обратно в арху входят очень мягко, как бы машина цепляется за каждый выступ, Без пробоев и без создания впечатления, что едешь на телеге, скорей едешь как в вагоне, вроде мягко раскачивает а когда стыки разноуровневые неприятно так отдает.
— за месяц расстояния стали 45,4-45,6 см все колеса, машина ровно, не смотрится задранной (пока фото нет, постараюсь добавить)
— Сам факт адаптивности амортизаторов не нашел способа ощутить, он вроде как и есть и вроде бы всегда одиннаков. Комфорт да, в разы стал лучше.
у меня у сестры машина Opel Corsa 5D, так вот когда я сел в свою машину с обновленными амортизаторами первое, что пришло в мыслях — управляемость как у этой машинки! Не кроссовер это, а легковушка! так же легка и проворна. По мягкости прохождения выбоин стало мягче, чем Corsa! И этот факт замечен не только мной. И когда еду на своём Sportage постоянно ощущается эффект парения над дорогой и хочется навалить )))) но это уже другая история.
Закупленные запчасти для произведенных работ:
— комплект стоек
KONI FSD 4WD
— комплект пружин
Eibach Pro-Lift-Kit для увеличения клиренса на Kia Sportage 3 AWD
— отбойник переднего амортизатора 546263S000 2 шт.
— пыльники передних амортизаторов 546253Q000 2 шт.
— отбойники задних амортизаторов 553483W000 2 шт.
— пыльники задних амортизаторов 553162G700 2 шт.
— втулки переднего стабилизатора 548132Y000 2 шт.
— втулки заднего стабилизатора 555133 2 шт.
— стойки стабилизатора задние 555302S200 2 шт.
P/S не пожалел